592 подписчика

• Наталья Середа
    Ни орехи ни сухофрукты завезенные в Россию покупать нельзя.В Подмосковье жен...
  • patentlil
    Особенно капусту больнрй кишечник "ХОРОШО" переносит......Не пускает в кров...
  • Yvan
    Всё индивидуально. Некоторые кошки и дня не могут прожить спокойно без хозяев.День, выходные ил...

Ученые из Индонезии назвали неочевидную причину выпадения волос

Иногда так происходит, что волосы истончаются, становятся слабыми, а потом и вовсе начинают выпадать. Ученые выяснили, какие механизмы в организме запускают этот процесс.

фото: iStockphoto

Некоторым людям от рождения даны крепкие и густые волосы: они не истончаются со временем, быстро растут и выглядят ухоженными без всяких дорогостоящих косметических процедур. А кто-кто вынужден на протяжении всей жизни тратить на уход приличные суммы, чтобы волос стал хотя бы немного гуще и выглядел опрятнее.

Даже если вам повезло и вы относитесь к тем, кто может похвастаться роскошными локонами, то от внезапного выпадения волос точно не застрахован никто. Безусловно, человек ежедневно теряет волосы — это нормальный процесс, который никак не должен смущать. По статистике, каждый из нас, независимо от возраста и пола за сутки лишается от 50 до 100 волосков. Это никак не отражается на нашем внешнем виде, ведь место выпавших волос быстро занимают новые.

Однако некоторые люди жалуются, что волосы с них осыпаются постоянно. «Стоит только рукой провести по корням, а на ней остается чуть ли не клок. И так каждый раз». Кто-то может терять волосы из-за стресса, а кто-то — из-за неправильно поданного «гормонального сигнала», говорят ученые из Индонезии. Так, такая «поломка» часто становится причиной возникновения известного заболевания — очаговой алопеции.

Справка

Гнездовая или очаговая алопеция формируется в виде одного или нескольких округлых очагов облысения разных размеров, располагающихся на волосистой части головы, а также может быть в области бровей, бороды, ресниц и даже на теле. При развитии болезни очаги, увеличиваясь, могут сливаться друг с другом, образовывая области поражения произвольной формы.

Так, ученые выяснили, что рост волос напрямую зависит от правильного взаимодействия с нашей иммунной системой, пишет британское издание Express. Дело в том, что иммунные клетки, известные как регуляторные Т-клетки, контактируют с клетками кожи головы, используя определенные гормоны в качестве «мессенджера» для роста волос.

«Создаются определенные „гормональные сигналы“, которые фактически способствуют росту и регенерации волос, полностью независимо от подавления иммунного ответа», — поясняет один из авторов исследования Е Чжэн.

Ученые выявили эту связь совершенно случайно. Первоначальная цель исследователя состояла в том, чтобы изучить роль регуляторных Т-клеток в аутоиммунных заболеваниях.

Так, стероидные гормоны — глюкокортикоиды — могут повлиять и на очаги алопеции и на другие изменения, которые запускают резкий процесс потери волос.

«В острых случаях алопеции иммунные клетки атакуют ткани кожи, вызывая выпадение волос. Применение глюкокортикоидов имеет двойное преимущество: оно запускает регуляторные Т-клетки в коже для производства TGF-бета3, стимулируя активацию стволовых клеток волосяного фолликула», — пояснил Е Чжэн.

Ученые еще не закончили свое исследование, это только промежуточное результаты. Экспертам в будущем предстоит разобраться, сможет ли их открытие повлиять на методики лечения облысения.

Как сделать волосы гуще и сильнее

Даже если ваши волосы совсем не похожи на локоны девушек из рекламы шампуня, то не спешите расстраиваться, говорит доктор Берг. Это можно исправить. Заполучить густые и блестящие волосы — очень даже реально, достаточно знать некоторые правила. Подробная бьюти-инструкция находится ЗДЕСЬ.

И, конечно же, не стоит забывать про грамотный подбор шампуней и кондиционеров. Несмотря на то, что из России продолжают уходить любимые многими бренды, отчаиваться не стоит. Среди отечественных производителей тоже есть достойные, вы точно сможете найти подходящий вам шампунь и кондиционер для волос. Ведь главное знать, где искать. Косметолог Ксения Титова составила рейтинг уходовой косметики для волос — вам осталось только ознакомиться со списком и решить, какой бренд лучше подойдет по характеристикам и цене.