В задней стенке левого желудочка образовался разрыв размером со спичечный коробок. 9 из 10 пациентов при таком состоянии умирают.
Разорванное сердце, оказывается, не какой-то фразеологизм, а реальная и очень страшная ситуация, которая может случиться после инфаркта.
В 9 из 10 случаев человека с разрывом сердца спасти не удается.
Но эта история со счастливым концом.В НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского поступил 75-летний мужчина, у которого разрыв сердца был размером со спичечный коробок. Пациент терял кровь с критической скоростью. На тот момент, когда он попал к врачам института, в сердце скопилось уже более 800 мл крови, то есть пятая часть от всего ее объема.
Но как же мужчина выжил с такой дырой в сердце?
«После инфаркта сформировался спаечный процесс, который изолировал зону этого разрыва, за счет чего не произошло массивного и быстрого изливания крови из полости левого желудочка в полость перикарда. И это спасло пациента, он успел попасть к нам в клинику», — рассказывает Сергей Камбаров, кардиохирург и главный научный сотрудник института каналу «Москва 24».
Но случай был действительно сложным. Мужчину оперировали более 7 часов. Пациента подключили к аппарату искусственного кровообращения. Операция шла в три этапа.
Для начала надо было закрыть разрыв задней стенки левого желудочка. С этой целью хирурги использовали заплаты из наружной оболочки сердца быка — бычьего перикарда. Одной заплатой закрыли внутреннее отверстие, второй — внешнее.
Далее пациенту провели шунтирование коронарных артерий — они оказались критически сужены атеросклеротическими бляшками.
Читайте также
Третьим этапом стала установка биопротеза митрального клапана. Дело в том, что из-за разрыва сердца у пациента возникло осложнение — митральная недостаточность.
«Функция митрального клапана была полностью нарушена. Поэтому потребовалось выполнить протезирование», — объясняет Сергей Камбаров.
«Постинфарктные разрывы сердца по-прежнему остаются малоизученным явлением в кардиологии, — пишут в своей работе „Постинфарктные разрывы сердца“ врачи НИИ скорой помощи им. Джанелидзе Евгений Ковальчук и Александр Рысев. — Об этом свидетельствует, в частности, огромный разброс в оценке их частоты — от 0 до 30–35%.
Во многих исследованиях 30-дневной летальности среди больных с острым инфарктом миокарда такая причина смерти, как разрыв сердца, просто отсутствует. Возможно, это связано с тем, что манифестация постинфарктного разрыва сердца и кардиогенного шока во многом схожи.
Между тем немногочисленные исследования с привлечением патологоанатомов свидетельствуют о том, что реальная доля разрывов сердца как причины 30-дневной летальности больных с острым инфарктом миокарда значительно выше и составляет от 20 до 36%».
Свежие комментарии