На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Doctorpiter.ru

638 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Трофимов
    еще одна сучка засветилась  тупица она отвратительнаяДиетолог Афинская...
  • Владимир Акулов
    Встречался с психопатами , которые делают зло и , конечно , не извиняются ... Я попробовал извинитьс...Пацаны не извиняю...
  • Владимир Акулов
    "Как растворить бляшки в сосудах"? Только  ДЛИТЕЛЬНОЕ до 20  дней  голодание  на  воде  *растворяет*  жировые  бляшки...Кардиолог Гаглошв...

Как вычислить мошенников, если вам звонят из поликлиники, рассказали в киберполиции

Задача телефонного мошенника — получить доступ к банковскому счету, чтобы списать деньги. Поэтому важно сразу вычислить преступника. Например, есть признаки, что это мошенник, если звонящий представляется вам медиком из поликлиники.

фото:

iStockphoto

Мошенники совершенствуют свои методы обмана, меняют сценарии и роли, путают и пугают, чтобы заставить россиян передать им свои личные данные или перевести деньги под предлогом проверок или выплат.

Эксперты киберполиции — Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России, в своем официальном телеграм-канале рассказали, когда сразу надо класть трубку и не продолжать разговор - это звонят преступники.

Читайте также

Это мошенник, если звонит…

…сотрудник полиции

  • Говорит, что ведет расследование об утечке персональных данных.

  • Просит помощи в задержании аферистов.

  • Обвиняет в госизмене.

…сотрудник поликлиники

  • Предлагает установить новое «приложение Минздрава», чтобы получить кешбэк.

  • Настаивает, что необходимо обновить данные флюорографии.

  • Предлагает пройти флюорографию за счет ОМС.

  • Сообщает о необходимости пройти курс лечения.

…работник банка

  • Сообщает о попытке хищения денег.

  • Предлагает перевести сбережения на безопасный счет.

…сотрудник социального фонда

  • Предлагает получить единовременную выплату.

  • Настаивает на пересчете пенсии.

Служба безопасности «Госуслуг»

  • Пугает взломом личного кабинета.

  • Сообщает о попытке оформить онлайн-кредит.

  • Говорит об утечке персональных данных.

…оператор мобильной связи

  • Сообщает о смене тарифного плана.

  • Пугает отключением услуг.

  • Предлагает подключить непубличные или скидочные тарифы.

  • Предлагает переоформить договор.

Жертвой мошенников может стать каждый Доля пожилых людей среди обманутых мошенниками в 2024 году составила всего около 16,5%. Чаще всего их обманывают по телефону. Молодые люди попадаются на схемах с фишинговыми сайтами.

Читайте также

Как все устроено

Все чаще россиянам мошенники звонят из специальных кол-центров. В них выстроена своя иерархия, там есть свои HR-отделы (отдел кадров), ритен-отделы, сейлз-отделы, служба безопасности и руководство. Выглядит это как обычный большой офис в котором может сидеть до 150 человек, у каждого есть наушники и компьютер.

«Чаще всего там очень громко играет музыка, чтобы при звонке не было слышно других звонарей (операторов), при таких звонках вы сами можете это услышать, — говорят эксперты киберполиции. — Все звонки таких операторов проходят посредством SIP-телефонии через так называемые SIM-боксы. Злоумышленники через телеграм-каналы ищут людей, которые поставят у себя дома такой SIM-бокс и будут по указанию кураторов менять в нем с периодичностью сим-карты».

В киберполиции предупреждают: никогда не передавайте свои личные данные или не переводите деньги незнакомым лицам, проверяйте информацию в официальных источниках и не поддавайтесь на угрозы или требования звонящих.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх