Задача телефонного мошенника — получить доступ к банковскому счету, чтобы списать деньги. Поэтому важно сразу вычислить преступника. Например, есть признаки, что это мошенник, если звонящий представляется вам медиком из поликлиники.
Мошенники совершенствуют свои методы обмана, меняют сценарии и роли, путают и пугают, чтобы заставить россиян передать им свои личные данные или перевести деньги под предлогом проверок или выплат.
Эксперты киберполиции — Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России, в своем официальном телеграм-канале рассказали, когда сразу надо класть трубку и не продолжать разговор - это звонят преступники.
Читайте также
Это мошенник, если звонит…
…сотрудник полиции
Говорит, что ведет расследование об утечке персональных данных.
Просит помощи в задержании аферистов.
Обвиняет в госизмене.
…сотрудник поликлиники
Предлагает установить новое «приложение Минздрава», чтобы получить кешбэк.
Настаивает, что необходимо обновить данные флюорографии.
Предлагает пройти флюорографию за счет ОМС.
Сообщает о необходимости пройти курс лечения.
…работник банка
Сообщает о попытке хищения денег.
Предлагает перевести сбережения на безопасный счет.
…сотрудник социального фонда
Предлагает получить единовременную выплату.
Настаивает на пересчете пенсии.
Служба безопасности «Госуслуг»
Пугает взломом личного кабинета.
Сообщает о попытке оформить онлайн-кредит.
Говорит об утечке персональных данных.
…оператор мобильной связи
Сообщает о смене тарифного плана.
Пугает отключением услуг.
Предлагает подключить непубличные или скидочные тарифы.
Предлагает переоформить договор.
Жертвой мошенников может стать каждый Доля пожилых людей среди обманутых мошенниками в 2024 году составила всего около 16,5%. Чаще всего их обманывают по телефону. Молодые люди попадаются на схемах с фишинговыми сайтами.
Читайте также
Как все устроено
Все чаще россиянам мошенники звонят из специальных кол-центров. В них выстроена своя иерархия, там есть свои HR-отделы (отдел кадров), ритен-отделы, сейлз-отделы, служба безопасности и руководство. Выглядит это как обычный большой офис в котором может сидеть до 150 человек, у каждого есть наушники и компьютер.
«Чаще всего там очень громко играет музыка, чтобы при звонке не было слышно других звонарей (операторов), при таких звонках вы сами можете это услышать, — говорят эксперты киберполиции. — Все звонки таких операторов проходят посредством SIP-телефонии через так называемые SIM-боксы. Злоумышленники через телеграм-каналы ищут людей, которые поставят у себя дома такой SIM-бокс и будут по указанию кураторов менять в нем с периодичностью сим-карты».
В киберполиции предупреждают: никогда не передавайте свои личные данные или не переводите деньги незнакомым лицам, проверяйте информацию в официальных источниках и не поддавайтесь на угрозы или требования звонящих.
Свежие комментарии