На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Doctorpiter.ru

774 подписчика

Свежие комментарии

  • Воробей
    Хорошо помогает введение постных, а точнее СИЛЬНО калорийно недостаточных, дней. Например, 3 раза в неделю, через ден...Что делать, если ...
  • Иван Ураганов
    Знакомый косил вику и порезался косой,в поле нечем было продезенцицировать,умер от столбняка.Сам однажды в воде насту...Наступил на ржавы...
  • Люка
    да... лет в 16 наступила на ржавый гвоздь. залила йодом и даже родителям ничего не сказала.Наступил на ржавы...

«Не все знают разницу»: врач скорой назвал 2 привычки — они могут спасти жизнь пациентам

Педиатр, который работает на скорой, рассказал о правилах, которых придерживается уже давно, приезжая на дом к заболевшим. Он всегда просит своей рукой записывать сделанные медицинские рекомендации. И объясняет, почему.

фото: iStockphoto

Обвинения в адрес врачей в грубости, неуважении, равнодушии и даже хамстве по отношению к пациентам сейчас звучат слишком часто.

Но стоит дать слово и медикам. У них тоже есть много вопросов к тем, кто обращается к ним за помощью.

Врач-педиатр, работающий на скорой, рассказал о сложностях, с которыми нередко сталкивается во время работы. Он признался, что специально выработал нескольких полезных привычек при общении с пациентами. Они необходимы для того, чтобы между врачом и заболевшим не возникло недопонимания.

Дмитрий Молодой

Педиатрия

Врач скорой помощи, педиатр, автор книг

«Прошу записать»

- Есть у меня такая привычка в работе с пациентами — когда я приезжаю на вызов, все рекомендации, которые я оставляю, прошу пациента записывать самостоятельно своей рукой, — поделился врач-педиатр Дмитрий Молодой в видео в своем блоге. — Причин этому несколько. Так, у меня просто отвратительный нечитаемый почерк, который лично я даже не всегда могу разобрать. А еще со времен учебы в университете я знаю — если ты записал что-то, скорее всего, это запомнишь.

Врач признается, что первое, что выяснил, когда начал работать на скорой — не все родители умеют писать. «Когда я с этим столкнулся, изрядно удивился», — отметил доктор. Он описал реальный случай, когда на вызове к ребенку из многодетной семье мама малыша вручила врачу медицинскую карту и предложила самому разобраться, что там написано. На предложение медика взять ручку и записать назначение она ответила, что запомнит на слух. Проходивший мимо супруг объяснил, что его жена этническая цыганка и не умеет ни читать, ни писать: «Ей это не надо», заявил мужчина.

Читайте также

«Иначе бы меня не поняли»

Еще не все родители различают миллилитры и миллиграммы, а также простые и десятичные дроби, продолжает педиатр.

- Например, я говорю маме: «Записывайте — одна пятая часть таблетки (1/5), она пишет. Но поскольку у меня есть еще одна полезная привычка — проверять, что там написали родители с моих слов, то вижу «замечательную» картину, что ребенку предлагается дать полторы таблетки — женщина записала «один запятая пять — 1,5». Прошу ее прочитать, что написано, говорит: «Одна пятая». Так что в таких случаях я предлагаю родителям написать цифры прописью.

Вывод прост — если бы я сам написал назначения своей рукой — даже при условии читаемого почерка — меня бы вообще не поняли, — резюмирует врач скорой помощи.

Читайте также

Ранее «Доктор Питер» рассказывал о «манифесте» врача-терапевта из поликлиники, который рассказал о трех вещах, которые медики воспринимают со стороны пациента как крайнее неуважение. Подробнее — в материале «Доктора Питера».

 

Ссылка на первоисточник
наверх