591 подписчик

• Нина Попова
    Видимо, любовь к химии отразилась на вашем мозге.Чем египетская ка...
  • Shamil Abdullin
    Так даже дефективные дети не коверкают свою речь. Зачем так старается  простая русская женщина Ингерман.Девочка из США с ...
  • Ингерман Ланская
    тюууу, тоже мне пугалка.... да мы во времена совдепии картошку только с химией и ели - с нитратами. да с пестицидами ...Чем египетская ка...

«На 99 % немец и с вирусным гепатитом»: ученые выяснили, что скрывает геном Людвига Бетховена

Немецкие, бельгийские и британские генетики расшифровали ДНК Людвига ван Бетховена по прядям его волос. Исследование помогло выяснить, от каких болезней страдал один из самых известных композиторов в мире.

фото: Портрет Бетховена. Автор Карл Штилер, 1820. Музей Beethoven-haus

Археологи и генетики из Института истории человечества имени Макса Планка, Университетской клиники Бонна, Тюбингенского, Кембриджского и Левенского католического университетов впервые секвенировали геном немецкого композитора Людвига ван Бетховена. Результатами они поделились в статье в журнале Current Biology.

Исследователи использовали восемь прядей волос Бетховена, которые сохранили его друзья и поклонники, — это позволило выявить, к каким заболеваниям была генетическая предрасположенность у композитора. Образцы относятся к периоду между ноябрем 1821 года и мартом 1827-го.

Сегодня достоверно известно, что Бетховен страдал от двусторонней, прогрессирующей и преимущественно нейросенсорной формы тугоухости, проблем с ЖКТ (колики, диареи), заболеваниями печени (случались у него приступы желтухи). После вскрытия выяснилось, что у композитора был цирроз печени, панкреатит, а селезенка сильно увеличена.

Что именно убило 56-летнего композитора, ученые так и не смогли понять, — как и то, был ли вызван цирроз печени непомерным употреблением спиртного. Дело в том, что данные об этом были противоречивыми: одни современники утверждали, что Бетховен не увлекался выпивкой, а другие — что выпивал по литру вина за обедом каждый день.

«Мы решили провести анализ генома композитора, чтобы выяснить возможные генетические и инфекционные причины его болезней. Исследование мы ограничили тремя группами соматических заболеваний, которые преобладают в медицинской биографической литературе», — пишут авторы исследования в статье.

Секвенирование генома Бетховена позволило исследователям убедиться, что предками его на 99 % были немцы — уроженцы современной земли Северный Рейн — Вестфалия в Германии.

К сожалению, ученым не удалось установить молекулярно-генетическую причину проблем с ЖКТ и потери слуха у композитора.

«Для обоснования ранее выдвинутой гипотезы о плюмбизме (отравлении свинцом) как причинном или способствующем факторе бетховенской тугоухости нужно дождаться анализов образцов, аутентифицированных с помощью генетического тестирования», — отмечается в статье.