На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Doctorpiter.ru

787 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Фадеев
    хорошо еще, что напились не вдрызг и смогли работу проделать... а если б роняли раненых на асфальт?Кто должен нести ...
  • Владимир Акулов
    По молодости крепко выпили с ребятами... Потом добавили в кабаке... Просыпаемся на хате ... А наши физиономии и одежд...Кто должен нести ...
  • Владимир Акулов
    У Николая воспалилась , увеличилась простата...Моча выходила только малыми порциями по 20 гр через каждые пол-часа......«Обрабатывают пар...

Как научить подростка доводить дела до конца: 6 советов психолога родителям

Подростковый период — непростой этап в развитии ребенка. В это время происходит формирование личности, индивидуальных ценностей, взглядов на мир. Для многих родителей пубертат тоже становится настоящим испытанием.

фото:

iStockphoto

Почему подростки бросают дела на полпути

Специалисты напоминают: в подростковом возрасте организм растет, шалят гормоны, разные участки мозга развиваются неодновременно.

Подросткам обычно сложно учиться и концентрировать внимание на одном деле: любое начинание им быстро наскучивает или кажется непосильной задачей.

Как поясняет психолог Валерий Гут, родителям это может показаться ленью, но на самом деле причины такого поведения иные.

  • Неуверенность в успехе. Процесс формирования личности может негативно сказываться на самооценке подростка.

  • Желание быстрых результатов. Эмоциональное состояние подростков отличается бурной реакцией на все происходящее, частыми протестами и стремлением получить все и сразу. Им сложно совладать с эмоциями, и они легко бросают начатое дело, если понимают, что конечный результат еще далеко.

  • Влияние окружающих. Период пубертата — время максимальной социализации. Установление контакта со сверстниками выходит на первый план, оставляя позади все остальные задачи и интересы.

  • Переутомление. Из-за стремительных изменений мозг подростка выходит за пределы своих возможностей и впадает в состояние, которое физиолог Павлов называл запредельным торможением. Испытывая одновременно внутренние трансформации и перегрузки в школе, подростки часто бывают не в состоянии справиться с чем-то, помимо основных обязанностей.

Валерий Гут

Психология

Психолог, кандидат психологических наук, разработчик теории адаптивного интеллекта

«Нежелание доводить дело до конца — частая проблема в подростковом возрасте.

Она связана с особенностями взросления и процессом становления личности ребенка. Родителям необходимо бережно поддержать его на этом пути, формируя правильную мотивацию. Это позволит подростку понять, для чего нужно завершать начатое, и поверить в собственные силы», — говорит Валерий Гут.

Читайте также

Как реагировать

Как говорит психолог, подростки тяжело переживают изменения, поэтому нуждаются в поддержке, а демонстративный отказ что-то делать — это попытка наладить эмоциональную связь с родителями.

«Автор концепции гуманной педагогики Шалва Амонашвили говорит: „Воспитание не имеет обратного пути“. Это значит, что все ошибки воспитания будут иметь последствия. Поэтому главная задача родителей — выстроить с ребенком конструктивный диалог через активное слушание, умение договариваться и поиск компромиссов. Важно набраться терпения и помочь подростку в период взросления, а не бороться с ним», — советует Валерий Гут.

Вот что еще, по словам психолога, может помочь родителям научить подростка доводить начатое до конца.

  1. Станьте для ребенка союзником, дав ему возможность выбирать и действовать. По мнению Валерия Гута, это лучшая стратегия в этот непростой период. Именно в сотрудничестве с родителем он получает свободу реализовывать себя.

  2. Не злоупотребляйте материальными поощрениями. Как отмечает специалист, внешняя мотивация и привычка получать материальные вознаграждения за успехи в перспективе плохо сказываются на результатах решения задач. Например, исследователи Техасского университета под руководством Даррелла А. Уорти и Кейтлин Си Брез пришли к выводу, что дети, которые стремятся завершить начатое ради поощрения, а не ради того, чтобы чему-то научиться (внутренняя мотивация), более подвержены выученной беспомощности перед сложными задачами.

  3. Если подросток часто бросает начатое на полпути, обсудите с ним причины такого поведения. Возможно, он боится неудачи или не знает, как решить проблему.

  4. Делитесь с ребенком собственным опытом и предлагайте помощь. Исследования Эрзиджанского университета показали: родительская автономия, то есть способность самостоятельно справляться с трудностями и передавать тот же опыт детям, приводит к удовлетворению психологических потребностей ребенка и повышению уровня его самоконтроля. В процессе достижения цели можно поговорить с подростком о том, почему не всегда получается к ней прийти сразу. А еще важно объяснить, что ошибки — необходимая часть опыта.

  5. Чтобы путь к успеху не был долгим и скучным, разбейте его на маленькие отрезки и отмечайте промежуточные победы ребенка. Выделяйте те качества его личности, которые помогли ему преодолеть каждый этап.

  6. Поддерживайте увлечения своего подростка. Желание заняться любимым делом станет своеобразным вызовом тому, чтобы «съесть лягушку» — поскорее завершить неприятные и нудные дела.

Ссылка на первоисточник
наверх