Проблемы у ребенка начались, когда ему было всего три года. Тогда врачи поставили ему редкий диагноз. С тех пор мальчик перенес не одну серьезную операцию, чтобы получить шанс жить обычной жизнью.
Восемь лет борьбы
Историю о тяжелых испытаниях, которые выпали на долю 11-летнего Матвея (имя изменено), рассказали в НМИЦ радиологии Минздрава России. А начались они с редкого диагноза, который мальчику поставили еще в трехлетнем возрасте, — парафимоз, при котором крайняя плоть зажимает головку полового члена.
Врачи Ростовской области устранили проблему, но вскоре у Матвея начались трудности с мочеиспусканием, а позже случился разрыв мочевого пузыря. По словам врачей, такое состояние встречается лишь у 1–7% пациентов в России.
Далее — экстренная операция, во время которой ребенку установили эпицистостому — временную трубку для выведения мочи. Но это не помогло, самостоятельное мочеиспускание не восстановилось, а мочевой пузырь начал уменьшаться в размерах. Это привело к развитию микроцистиса — патологического сужения объема пузыря.
Последовала еще одна операция. Врачи вынуждены были установить ребенку нефростомы для отвода мочи прямо из почек.
Читайте также
Мочевого пузыря почти не было
Как рассказал Юрий Рудин, руководитель группы детской урологии московского НИИ урологии и интервенционной радиологии имени Н. А. Лопаткина, куда мальчика направили на консультацию, у заболевания была длительная история и установить точные причины его развития не удалось.
Но на момент поступления в федеральный центр Матвей был в тяжелом состоянии. Мочевого пузыря практически не было, стояли две нефростомы, и было выявлено препятствие в нижнем отделе мочеточников. Столичные специалисты пришли к выводу: восстановить емкость мочевого пузыря невозможно.
Читайте также
Создали искусственный резервуар
И снова Матвею предстояла сложная операция. Детские хирурги выполнили пациенту аугментацию мочевого пузыря. Из сегмента тонкой кишки они создали резервуар, а для катетеризации установили стому — она соединила мочевой пузырь с кожей. Это позволило избавиться от нефростом, которые ребенок носил полтора года.
Но вскоре у Матвея развились осложнения — начали образовываться рубцы и камни. Мальчику потребовались дополнительные вмешательства. В ходе одного из них хирурги иссекли стеноз дистального отдела мочеточника и вновь пересадили его в резервуар.
«Операция была непростой, но команде удалось все сделать. Мы надеемся, что мальчику больше не потребуются столь сложные хирургические вмешательства», — отметил Юрий Рудин.
По словам медиков, искусственный резервуар смог заменить мальчику мочевой пузырь. Сейчас состояние Матвея позволяет ему вести полноценную жизнь.
Свежие комментарии