На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Doctorpiter.ru

646 подписчиков

Свежие комментарии

  • Зинфира Давлетова
    Я знала женщину с двумя матками. и с Удвоенными почками.Ученые обнаружили...
  • Сергей Лазарев
    Чушь. иммунолога на мылоИммунолог Радаева...
  • Михаил Фадеев
    критикуют так, будто мы одной этой кашей питались. Отнюдь - у нас было разнообразное меню!Диетолог Садыков ...

«Метод помидора» и еще 7 способов перестать откладывать дела на потом

Если вы — прокрастинатор со стажем, пора проанализировать свои привычки и разобраться, что именно заставляет вас раз за разом совершать одни и те же ошибки.

фото: iStockphoto

Даже самые ответственные из нас попадают в эту ловушку: откладываешь важное дело «на потом» — а потом в панике пытаешься сделать все в последний момент.

Явление это даже свое название получило — прокрастинация.

Прокрастинатор нередко страдает от чувства вины и испытывают зашкаливающий уровень стресса из-за собственной недальновидности.

Как избавиться от привычки все откладывать и лениться — рассказал в своем телеграм-канале психолог Денис Долгов.

Денис Долгов

Психология

Клинический психолог, гипнолог, НЛП-мастер, кандидат медицинских наук

1. Ставьте цели

Зачастую вы откладываете дела на потом просто из-за осознания: успеть сделать все в любом случае не выйдет. Поэтому лучше ставить разумные, конкретные и соизмеримые цели.

Любую большую задачу лучше поделить на несколько подзадач. Так морально проще будет приступить к выполнению.

Используйте тайм-менеджмент

Чтобы не выпасть из дедлайнов, попробуйте заранее прописать расписание. Запланируйте время и на рабочие задачи, и на отдых.

Можно использовать «метод помидора»: работайте без остановки 25 минут, потом делайте небольшой перерыв. Повторите цикл четыре раза — и сделайте более долгую паузу. Подробнее о нем можно узнать здесь. Называется он так, потому что создатель метода — предприниматель и экономист Франческо Чирилло — использовал кухонный таймер в виде помидора.

Читайте также

Создайте правильную обстановку

Внешний вид вашего рабочего места тоже может повлиять на работоспособность. Постарайтесь организовать пространство так, чтобы ничто вас не отвлекало. Отключите уведомления на телефоне и компьютере.

Замотивируйте себя

Не забудьте наградить себя за выполненные задачи. Это могут быть совсем мелкие, но приятные вещи: чашка кофе, серия любимого сериала. А еще можно подумать о том, как отлично себя будете чувствовать, когда завершите дело.

Измените мышление

Постарайтесь сконцентрироваться на самом процессе, а не на конечном результате. И не впадайте в перфекционизм: настрой «делай либо идеально, либо никак» до добра не доведет.

Окружите себя поддержкой

Не стесняйтесь делиться планами с близкими людьми или коллегами — поддержка со стороны даст дополнительную мотивацию. Для выполнения некоторых задач можно даже объединиться с другими людьми, чтобы обмениваться опытом.

Читайте также

Анализируйте

Попробуйте самому себе честно признаться в истинных причинах прокрастинации. Вы боитесь не справиться? Устали? Может, вам не очень интересно дело, которое предстоит завершить?

Можно вести дневник, в котором будете фиксировать свои удачи и провалы. Это поможет в будущем проанализировать свои привычки и паттерны.

Начните с малого

Начать — зачастую самое сложное. Поэтому попробуйте выполнить сперва хотя бы часть задачи, чтобы ощутить прогресс и получить мотивацию для дальнейших действий. Даже минимальный первый шаг внесет большой вклад в ваш итоговый успех.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх