На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Doctorpiter.ru

730 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    а ты яйца то не брей, отхватишь не ровен час...Брить или не брит...
  • Галина Гилева
    Чаще катайтесь на экзотические курорты.Своих же нет красивых мест.Дебилы.После отдыха в Ег...
  • Elena
    Налепят на себя непойми что. И ходят, как уголовники. Голову лечить им надо.И розочка на спин...

Он сам не расскажет: 9 признаков, что ребенка обижают в детском саду

Малыш, который ходит в младшую или среднюю группу, а уж тем более в ясли, вряд ли сможет объяснить родителям, почему ему так плохо в садике. Но если вы заметили хотя бы одну из этих проблем, не говоря уж о совокупности «красных флагов», — это уже повод насторожиться.

фото:

iStockphoto

Детский сад — важный этап социализации, но не всегда адаптация к обществу у детей идет гладко.

Чтобы понять, о чем речь, не надо далеко ходить — достаточно заглянуть в новости или на любой из форумов, где общаются мамы. Из последних громких дел: воспитательница краснодарского детского сада таскала детей за волосы, руки и ноги. Родители узнали об этом случайно, просмотрев камеры видеонаблюдения.

А это уже петербургские истории: в Адмиралтейском районе нянечка заклеила ребенку рот скотчем и била его телефоном, в Выборгском и в Колпинском — у детей компрессионные переломы позвонка, также после конфликтов с воспитателями. И это только за март и только то, что попало в поле зрения журналистов.

И не всегда ребенок может объяснить, что происходит: кто-то испугается, кто-то примет буллинг как должное. Самым маленьким в принципе не хватит лексического запаса. И тут дело уже за родителями — насколько они будут внимательны к детям и смогут распознать «красные флаги». На что обращать внимание, рассказывает психолог.

Ника Болзан

Психолог, исследователь, автор собственных методик по излечению от психологических травм

Эксперт-практик с 10-летним опытом в сфере материнства и воспитания

«Исследование 2017 года наглядно доказывает, что буллинг действительно присутствует в детских садах и около 12% дошкольников сталкиваются с этой проблемой, — говорит психолог Ника Болзан. — Дети не всегда могут выразить эмоции словами, но при этом посылают взрослым скрытые сигналы, которые не всегда получается правильно оценить. В этом вся проблема. Важно научиться замечать как очевидные, так и скрытые признаки».

Читайте также

Пять признаков, которые невозможно пропустить

  1. Следы рукоприкладства. Синяки, ссадины, укусы — это признак, что у ребенка в коллективе не все идет гладко. Конечно, это может быть случайность — вы как никто знаете, насколько может быть шебутным ваше чадо. Но если это повторяется из раза в раз, если малыш не может внятно объяснить, откуда травма, то это серьезный сигнал, что в группе есть конфликты — необязательно с воспитателями, может быть, между детьми.

  2. Отказ идти в садик. Понятно, что у всех бывают плохие дни, и разовое нежелание еще ни о чем не говорит. Но если капризы и жалобы на плохое самочувствие стали регулярными, при том что до этого малыш бежал в группу с удовольствием, это повод задуматься.

  3. Боязнь конкретного воспитателя. Если ребенок спрашивает, какой воспитатель с утра или после обеда, и потом просит либо отвести его попозже, либо забрать пораньше — это настоящий «красный флаг». Для детей помладше показательно поведение при встрече с этим человеком. Если малыш начинает истерить, старается всеми способами избежать контакта, это может говорить о том, что до этого уже происходило что-то плохое.

  4. Общее ухудшение нервной системы. Ребенок становится тревожным, дерганым, чаще плачет, боится оставаться без родителей, пугается громких звуков. Если он только начал ходить в садик, это может быть частью адаптации, но когда такое состояние затягивается, надо в нем разбираться.

  5. Изменение в речи и поведении. Ребенок начинает грубить, замахиваться на взрослых или других детей. Это может быть отражением того, что он сам сталкивается с подобным отношением.

Четыре признака, которые менее очевидны

  1. Проблемы со сном и аппетитом. Ребенок может просыпаться среди ночи или бояться засыпать в одиночестве, ему могут сниться кошмары. Он отказывается от еды или, наоборот, «заедает» свои переживания.

  2. Внезапная замкнутость. Одно дело, если ребенок и раньше был не слишком общителен. Другое — если он внезапно начинает сторониться других людей, реже берет любимые игрушки и все чаще уходит в себя. По словам психолога, это может быть реакцией на стресс, который он не может выразить словами.

  3. Регресс в развитии. Малыш может просить соску, требовать, чтобы его кормили с ложечки. Дети, отучившиеся от памперсов, могут перестать проситься в туалет. Такой «откат» в развитии может говорить о сильном стрессе.

  4. Беспричинные жалобы. Если ребенок часто жалуется, что у него болит голова или живот, что его тошнит, что ему нехорошо, в первую очередь, конечно же, надо обратиться к врачу. Но если никаких медицинских причин для жалоб нет, то стоит предположить психосоматическое расстройство и поинтересоваться, что так пугает малыша в детском саду.

Читайте также

«Мне кажется, что ребенка обижают в садике. Что делать?»

«Что точно нельзя делать, так это устраивать ребенку допрос с пристрастием, — предупреждает Ника Болзан. — Я советую просто во время игры или перед сном спросить у ребенка, как дела в садике, что ему понравилось, были ли события, которые расстроили. Если ребенок не говорит прямо, можно предложить нарисовать садик, свою группу, воспитателя. Часто через рисунки дети выражают свои эмоции лучше, чем словами».

 

Ссылка на первоисточник
наверх