• Traveller
    Особенно это "полезно" для людей с больными коленными суставами!Привычка, которая...
  • Воробей
    Избыток железа - конкретно канцерогенный фактор.14-летний подрост...
  • Сергей Дмитриев
    Из личного опыта: Прикладывания банановой кожурой на место варикоза на голени на 2-3  суток вызывают покраснения обла...Что будет, если н...

Бактерии-вампиры — что это за феномен, который открыли в Вашингтонском университете

Оказывается, некоторые из самых смертоносных бактерий питаются человеческой кровью. Такое явление исследователи называют «бактериальным вампиризмом».

iStock

Они проникают в тело человека и пьют его кровь. Новое открытие ученых звучит как детская страшилка: смертельные бактерии жаждут человеческой крови.

Исследователи из Вашингтонского университета нашли минимум три смертоносных микроорганизма, которые питаются нашей кровью. Этот феномен назвали «бактериальный вампиризм».

Микроорганизмы привлекает жидкая часть крови, то есть сыворотка, которая содержит питательные вещества. Бактерии могут использовать эти вещества также в качестве пищи. Причем особо «лакомый кусочек» — серин. Это незаменимая аминокислота, которая участвует в синтезе белков. А спортсмены знают серин как популярный ингредиент протеиновых коктейлей.

«Бактерии, заражающие кровоток, могут быть смертельными. Мы выяснили, что некоторые из них чувствуют серин в крови человека и плывут к нему», — говорит профессор Арден Бэйлинк.

Уже точно известно, что среди бактерий-вампиров — сальмонелла энтерика (возбудитель брюшного тифа, паратифа и сальмонеллеза), кишечная палочка (наиболее частый возбудитель воспаления брюшной полости) и цитробактер (вызывает острое инфекционное заболевание цитробактериоз).