• Traveller
    Особенно это "полезно" для людей с больными коленными суставами!Привычка, которая...
  • Воробей
    Избыток железа - конкретно канцерогенный фактор.14-летний подрост...
  • Сергей Дмитриев
    Из личного опыта: Прикладывания банановой кожурой на место варикоза на голени на 2-3  суток вызывают покраснения обла...Что будет, если н...

Ученые выяснили, почему с возрастом ковид тяжелее: дело в клетках носа

Исследователи обнаружили важное различие в том, как дети и пожилые люди реагируют на коронавирус. Оказалось, что причина в возрастных изменениях клеток носа.

iStock

Как показала пандемия, у детей, зараженных ковидом, болезнь протекает гораздо легче: не так часто развивается дыхательная недостаточность. Случались летальные исходы во время пандемии, но достаточно редко. Куда хуже справляется с коронавирусом пожилой организм. У инфицированных людей старше 85 лет, даже несмотря на вакцинацию и новые препараты для лечения, риск смертности остается высоким.

Конечно, во многом виноваты сопутствующие болезни: сердечно-сосудистые нарушения, патологии дыхательной системы, диабет, ожирение. Однако ученые нашли одно важное различие в том, как организм ребенка и пожилого человека реагирует на коронавирус еще на стадии заражения.

Исследователи из Лондона отобрали образцы эпителиальных клеток из носа здоровых людей, включая детей от 0 до 11 лет, взрослых от 30 до 50 лет и пожилых старше 70 лет.

Затем образцы культивировали с использованием специальных методов и вырастили из них различные типы клеток, которые присутствуют в носу человека. Далее клетки, отобранные от каждой возрастной группы, заразили коронавирусом.

Через три дня назальные эпителиальные клетки детей отреагировали на вирус, увеличив уровень интерферона и ограничив размножение вируса. Однако с возрастом этот противовирусный эффект на ранней стадии ковида оказался менее выраженным.